Немцы делают гешефт на скандалах

    0
    6

    Программное обеспечение, фальсифицируещее выбросы от дизелей, пришлось обновить на многих машинах Volkswagen. Фото Reuters

    Проблему увеличения экспорта технологий обычно принято рассматривать под углом зрения новинок технического прогресса. Однако практика показывает, что маркетинг чаще всего связан с поиском товара, который решает для потребителя его насущные проблемы. А это предполагает не столько изучение рынков сбыта, сколько психологии потребителя. Сегодня маркетологи ломают голову над парадоксальным фактом – ростом экспорта… дизельных автомобилей из Германии, охваченным серией скандалов в связи с фальсификацией результатов выбросов ее дизелями.

    В 2017 году резко вырос экспорт подержанных автомобилей с дизельными двигателями из Германии в другие страны Европы. Об этом свидетельствуют результаты исследования факультета прикладной логистики в институте Вюрцбурга–Штайнфурта. Его авторы проанализировали данные Федерального ведомства по статистике. Рост экспорта подержанных дизельных машин из ФРГ вызван тем, что после громкого дизельного скандала и запретов на использование «грязных» авто в нескольких городах ФРГ сами немцы покупают их крайне неохотно и только с большими скидками.

    Напомним, что в стране уже несколько лет не утихает скандал вокруг крупных немецких автомобилестроителей, которых обвиняют в махинациях с уровнем выхлопов у дизельных автомобилей. Контрольные замеры показывают, что дизельные автомашины, произведенные на заводах немецких автомобильных гигантов, выбрасывают в атмосферу гораздо большее количество вредных веществ, чем это допускается имеющимися экологическими нормами.

    Как известно, история дизельгейта началась с крупнейшего автоконцерна Volkswagen (VW) и его дочерних предприятий. После того как органы юстиции США, а затем и Германии начали расследование в отношении VW, дизельный скандал вызвал эффект домино. В него оказались вовлечены другие производители автомобилей в Германии.

    Выяснилось, что немецкие компании финансировали исследования, проводившиеся на ямайских обезьянах. Их целью было узнать, сколько времени животные смогут выдержать в закрытом помещении с выхлопными газами от дизельных автомобилей. Выводы должны были противоречить данным Всемирной организации здравоохранения, признавшей дизельные выхлопы канцерогенными. Выбросы оксидов азота и мелких частиц сажи пагубно влияют на здоровье человека и могут способствовать приступам астмы, вызывать сердечные приступы и онкологические заболевания, убеждены в ВОЗ. Кроме того, VW официально признал, что снабжал миллионы дизельных автомобилей в США и странах Европы незаконным программным обеспечением, фальсифицирующим выбросы от дизельных автомобилей.

    Ожидалось, что снижение продаж дизельных автомобилей поставит автомобильную промышленность ФРГ на грань краха. Но этого не случилось. Поэтому было бы преждевременно утверждать, что махинаторы несут убытки.

    На фоне неуклонного снижения числа продаж машин с дизельным двигателем внутри страны отмечается рост их экспорта. По данным вышеназванного исследования, в 2017 году за пределы Германии было продано на 20,5% больше подержанных дизельных машин (240 тыс.). Больше всего автомобилей ушло в Италию (22 045 штук), Австрию (21 307) и Францию (16 527). Наибольший прирост экспорта отмечен в Украине (+136%) и Хорватии (+89,6%).

    Какой вывод из этого можно сделать? Как это ни странно, решающим оказывается уровень экологического сознания населения. Чем он выше, тем меньше грязных с экологической точки зрения автомашин будут приобретать граждане. Потому-то в Германии растет число небольших компактных машин, и прежде всего электромобилей. Активным спросом в последнее время начинают пользоваться и более дешевые аналоги экологически чистых машин – автомобили на газовом топливе.

    Разумеется, Германия стала одной из ведущих держав Европейского союза по внедрению и развитию возобновляемой энергетики, продвижению «зеленых» технологий. Экологическая политика Германии учитывает интересы как экономического развития, так и охраны окружающей среды. При этом в природоохранном законодательстве Германии подчеркивается, что главный приоритет экологической политики – формирование экологического сознания и мировоззренческих установок личности.

    Для стран же, где экологии уделяется не так много внимания, на передний план выходят чисто экономические показатели – ведь дизельное топливо в Европе намного дешевле бензина. А скандалы в данном случае лишь подогревают интерес к дизельному двигателю и служат на самом деле настоящей рекламой.      

    Источник: www.ng.ru