Дали рисует носорога

    0
    3

    Сальвадор Дали считал рог носорога идеальной логарифмической спиралью, самой совершенной формой в природе. Кроме того, носорога он сравнивал с единорогом — мифическим животным, символом целомудрия. Это проясняет понимание таких его картин как «Содомское самоудовлетворение невинной девы». Дали видел форму носорожьего рога во многих окружавших его вещах и много раз воспроизводил её в своих работах.
    Одна из его картин, «Параноико-критическое исследование „Кружевницы“ Вермеера», является осмыслением знаменитой картины нидерландского художника. Часть полотна Дали писал в парижском зоопарке, в вольере для носорогов. Рядом была повешена копия «Кружевницы» и ходил живой носорог. Дали считал, что «Кружевница» обладает невероятной духовной силой. Художник видел в очертаниях девушки излюбленную форму рогов носорога, а целомудренность героини только усиливала этот образ. В одной из своих лекций Сальвадор Дали сказал, что если бы в тот день в зоопарке между Кружевницей и носорогом произошла битва, то Кружевница одержала бы победу, так как она сама является огромным носорожьим рогом, тогда как носорог обладает только одним маленьким рогом на конце своего носа.

    Дали рисует носорога Дали рисует носорога Дали рисует носорога Дали рисует носорога Дали рисует носорога